Тюменский образовательный канал (ТОК)

ОНЛАЙН - ГАЗЕТА "АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА" ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  пт., 08.05.2020

 

«#СидимДома.  Сегодня так надо!»

Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На самоизоляции оказались очень много людей, а также и детки. Сложнее всего на самоизоляции приходится дошкольникам. Долго сидеть без свежего воздуха и у телевизора вредно, а читать, рисовать, лепить, может быстро надоесть. Для ребёнка важна игра и движение. А в ситуации с самоизоляцией – это не очень-то и выходит.

И вот чтобы разбавить мрачные дни самоизоляции мы предложили нашим семьям принять участие в детсадовском флешмобе «#СидимДома. Сегодня так надо!». На что они пошли с большим удовольствием!

Также мы предложили родителям несколько идей для проведения самоизоляционных дней вместе, которые помогут скоротать время.  А именно:

1. Готовить вместе еду. Это поможет не только забавно провести время вместе, но и будет, что поесть.

   

       

         

2. Послушать музыку. Музыка поднимет настроение, как ни что другое. А давая слушать детям классическую музыку мы формируем основы музыкальной культуры. Это имеет важное значение не только для музыкального, но и для общего развития ребенка. Послушать П. И. Чайковского, Ф. А. Моцарта и других композиторов можно здесь.

А если вы хотите послушать детские песни и потанцевать вам точно сюда.

3. Домашний театр. Можно разыграть какую-то сказку со всей семьёй.

   

4. Устроить пикник дома. Формировать навыки позитивного общения детей и родителей.


5. Создать оригами. Создавать оригами не только весело, но и полезно для развития мозга, так как здесь задействована мелкая моторика.

      

6. Провести виртуальную экскурсию в Астраханский заповедник или Кавказский природный заповедник им. Шапошникова.

При просмотре этого ролика на телефоне можно пальцем водить по экрану, менять угол обзора, камера вертится, как будто сам там находишься.

Астраханский заповедник.

Кавказский природный заповедник им. Шапошникова.

7. Использовать образовательные сайты - для обучения и познавательной игры. А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем:

- Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда
- Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда
- Если вы хотите поговорить "о важном", вам сюда
- Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда
- Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда 
- Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда
- Если вы хотите вместе заняться спортом, вам сюда
- Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда

- Если вы хотите порисовать, вам сюда

8. Прогулка. В условиях самоизоляции - это сложно, выход из дома ограничен. Но для детей свежий воздух необходим. По мнению медиков с детьми необходимо гулять на балконе, или  выбирать уединенные места. Дышать свежим воздухом в обязательном порядке нужно. Основная опасность подхватить вирус - это находиться в толпе или взаимодействовать с другими людьми. Идеальный вариант сейчас выехать на дачу или гулять в своём дворе. По приходу с улицы дома следует обрабатывать дезинфицирующими средствами руки и лицо.

       

Практические рекомендации предлагает главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, доктор психологических наук В. В. Абраменкова в материале

«Что делать? Руководство для родителей в период  самоизоляции»:

Общие принципы

  • Главная задача родителей и других взрослых  – это сохранить и поддержать физическое и психологическое здоровье детей. И НЕ потерять свое.
  • Наши дети способны к тому, чтобы в сегодняшней ситуации (безусловно, экстремальной) стать либо вашими помощниками, либо дополнительным стрессом, все зависит от стратегии и тактики вашего поведения.
  • Для ребенка любого возраста самоизоляция  – стресс: НЕ общаться со сверстниками, НЕ гулять на детской площадке и около, НЕ ходить в спортивную секцию, в кружки, в сад или школу. Неудивительно, если ребенок будет бегать по потолку.
  • Важно объяснить ребенку, для чего нужна самоизоляция, при этом не драматизировать ситуацию и самим не поддаваться панике,  ведь ребенок – прекрасный психолог. Легко считывая Ваше настроение и эмоциональное состояние, он  может реагировать или по принципу заражения, или выражать свой протест агрессией. С детьми необходимо быть предельно искренними, они чувствуют любую фальшь.
  • И здесь необходимо вернуться к такой форме жизни как распорядок дня: подъем, завтрак, работа, отдых, сон и т. д. По вашему усмотрению. Эти рамки упорядочат нормальное сосуществование  взрослых и детей. На семейном совете обсудите временные рамки, содержание «документа» и неукоснительно следуйте им, невзирая на возмущения. Продумайте адекватную систему поощрений и наказаний. 
  • Не забывайте о необходимости физической активности детей для снижения накала страстей. Поэтому главное сейчас эту активность направить в мирное русло и организовывать  по возможности подвижные игры: например, бег на четвереньках, жмурки, «Холодно-горячо», прятки, танцы под музыку, но так чтобы  не поломать мебель и не травмировать самого ребенка.
  • Если у вас, к счастью,  двое или более детей, особенно разновозрастных и они не очень ладят, необходимо их развести в пространстве и во времени: младшего рано укладывать спать и рано поднимать, а старший наоборот: поздно ложится и поздно встает; тогда пересекаться они будут не постоянно, и, следовательно, конфликтные отношения будут упорядочены.
  • Если все же конфликтов не избежать, необходимо в закрытом пространстве самоизоляции организовать место для «отреагирования» агрессии: это может быть боксерская груша, если ее нет, то сгодится подушка в двойной наволочке.
  • И главное – у  нас появилась возможность освоить новый способ бытия, пожить иначе, будем благодарны жизни за это и искать во всем позитив.

Заниматься вместе родителям помогают наши педагоги! 

По теме недели «Космос» были проведены онлайн – выставки рисунков. 

   

Остальные фото ЗДЕСЬ

К Пасхе родителям и детям были предложены различные мастер – классы по изготовлению поделок своими руками.

   

Остальные фото ЗДЕСЬ

Интересно прошла неделя «Театра и книги», в ходе которой родителям были предложены консультации. Дети побывали заочно  в различных театрах, познакомились с интересными новыми сказками, сами побывали актерами! Также  был проведен мастер – класс «Подружка для книжки» (по изготовлению закладок для книг). Дети рисовали рисунки, лепили  на тему «Мой любимый сказочный герой».

       

Остальные фото ЗДЕСЬ

В рамках темы недели «На бабушкином дворе» дети младших групп лепили, рисовали и делали аппликации домашних животных. Родителям и детям в средних группах был предложен мастер – класс «Птенчики – пушистики». В одной из групп получились очень красивые бабочки!

 

Остальные фото ЗДЕСЬ

А раз появились бабочки, то наступила настоящая весна, о которой мы говорим в рамках темы недели «Мир, труд, весна, Победа!». Дети из старших групп выучили стихотворение С. Маршака «Апрель», нарисовали рисунки на тему «Мир глазами ребенка». Также наши дети не забывают помогать своим родным! А детям подготовительных групп было предложено нетрадиционное рисование «Березовая роща».

   

Остальные фото ЗДЕСЬ

В одной из старших групп было интересно проведено рисование  с использованием солнечного света и тени.

 

А в одной из  средних групп ребята приняли участие в акции #Спасибоврачам и подарили созданные своими руками тюльпаны в технике оригами.

            

           

В период самоизоляции продолжают  работать и узкие специалисты:

Учитель – логопед в  ходе своей работы  проводит онлайн – занятия с детьми, даёт консультации родителям.

     

              

Музыкальный  руководитель  1 корпуса отправляет онлайн – занятия, на которых детки могут выучить песенку или поиграть.

Познакомиться с ними можно здесь

Музыкальный  руководитель  2 корпуса создаёт и отправляет для своих воспитанников необычные музыкальные  календари по всем возрастным группам. Каждый день предлагается открыть страничку и там ребят ждут интересные игры, песни и танцы. 

Просмотреть календари можно здесь


Итак, какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует  уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что,  ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

  1. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе), обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.
  2. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. возможно это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.
  3. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.
  4. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.
  5. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна.
  6. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.
  7. Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.
  8. И не забывайте про тихий час.

В результате: то время, которое вы уделяете ребенку во время самоизоляции, получается удивительно наполненным, ярким, развивающим, позволяет вам отвлекаться на свои дела и не позволяет скучать ни вам, ни вашим детям.

Хочется всем пожелать в это сложное время понимания, силы, крепкого здоровья!

Берегите себя и ваши семьи!

Редколлегия газеты: Воспитатель Николаева Елена Владимировна высшая квалификационная категория

Музыкальный руководитель Горщарук Елена Михайловна высшая квалификационная категория

 

Оставьте свой комментарий


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 65 города Тюмени
625015, г.Тюмень, ул. Ершова 23 (первый корпус), ул. Ершова, 35 (второй корпус)
Телефон: 8 (3452) 45-92-84, 45-92-84 (факс)
Эл. почта: detskiy.sad.65@obl72.ru