Здоровая семья – здоровые дети!
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны
решать эту проблему «всем миром»:
детский сад, семья, общественность».
В.А. Сухомлинский
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад, где его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.
Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.
Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми. У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Эти задачи по-новому определяют работу ДОУ с семьей: от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей – к формированию компетентного родителя и осознанного родительства – составляющих успешной социализации ребенка.
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые, в основном, определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам укрепления и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – целенаправленная, систематически спланированная педагогическая работа дошкольного образовательного учреждения и семьи.
В силу сложившихся экономических причин, занятостью на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, поэтому организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать родителей проблемой формирования культуры здоровья в сознании подрастающего поколения.
Дошкольные образовательные учреждения является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательные учреждения имеют возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников.
Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.
В дошкольном учреждении проводятся разные формы работы с родителями по оздоровлению детей.
Следует убедить родителей в необходимости создания всех условий для того, чтобы их дети росли физически здоровыми, крепкими. Участие семьи в спортивных мероприятиях также имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу и дошкольному учреждению, и родителям, именно от этого зависит успех сотрудничества семьи и ДОУ.
В средней группе "Колокольчик" прошло родительское собрание на тему: "Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни". Инструктор по физической культуре Алфёрова Ирина Владимировна организовала работу с родителями в форме семинара-практикума .
На этом мероприятии с родителями обсуждали вопросы не только по использованию игровых технологий, но и научились выполнять несколько упражнений, направленных на сохранение здоровья ребёнка. Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья.
Приобщение детей к здоровому образу жизни в нашем саду проходит в тесном сотрудничестве с родителями. Ведь взрослые служат примером для своих дошколят. Так в группе "Лесная сказка" прошла спортивно оздоровительная программа "За здоровьем всей семьей", где в совместной деятельности дети и их родители смогли посоперничать в быстроте и ловкости, а также в знании правил ЗОЖ.
В средней группе «Веселая страна» с детьми были проведены «Веселые старты». Ребята показали себя активными и бодрыми, выполняя разные эстафеты
В группе «Веселая страна» очень интересно прошел совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Папа, мама, я – здоровая семья».
Командам были предложены занимательные, иногда очень непростые эстафеты: прыжки на лошадке, с помощью обруча перевести участников команды на другой берег, попади снежком в корзину, перетягивание каната и др., где каждый смог проявить свои спортивные навыки и физическую подготовку. Спортивные состязания прошли азартно, шумно и весело.
В подготовительной группе «Умники» воспитатели вместе с детьми в ходе проекта составили фотоальбом «Здоровье – дело семейное», проводили беседу «Что значит быть здоровыми», сделали коллаж «Что значит быть здоровыми», а для родителей представили в «аптечке для души» высказывания известных людей о здоровье.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.
ПРИШЛО ВРЕМЯ ЧУДЕС!
Новый год — это самый долгожданный и любимый праздник для детей. И практически каждый хранит свое воспоминание об этом празднике с детства, вспоминая моменты того, когда вся семья готовилась и собиралась около новогодней елки, чтобы встретить самый долгожданный праздник в году. Как известно, зима - это волшебство, это сказка, а особенно Новый год самый чудесный и волшебный праздник, наступления которого ждут как дети, так и взрослые. Поэтому, мы решили воплотить эту сказку в реальность и создать её в группах.
Дети и воспитатели украшали группы своими руками, сделали фотозоны и оформили окна. Благодаря этому они получили огромное удовольствие от процесса совместной работы. Без внимания не остались и родители: они с удовольствием помогали вырезать нам снежинки и украшения на окна. Все группы радовали глаз, в них царила зимняя, сказочная атмосфера. И как же приятно было осознавать, что такую сказку мы создали все сообща и своими руками.
Группа "Умники"
Группа "Весёлая страна"
Группа "Знайки"
Группа "Фантазёры"
Группа "Лучики"
Группа "Солнышко"
Группа "Ладушки"
Группа «Осьминожки»
Группа "Лесная сказка"
Группа "Колокольчик"
Группа "Непоседы" ( 1 корпус)
Группа "Букварики"
Группа "Любознайки"
Группа "Лунтики"
Группа "Звездочеты"
Педагоги вместе с детьми любовались этой необычной красотой. Ребята были довольны своей работой, во время которой, создалось праздничное новогоднее настроение. Теперь мы с нетерпением будем ждать праздник и, конечно, Деда Мороза и Снегурочку.
Редколлегия газеты:
Воспитатель Николаева Елена Владимировна высшая квалификационная категория
Музыкальный руководитель Горщарук Елена Михайловна высшая квалификационная категория